Мы как Колумбы как пилигримы

Мы как Колумбы как пилигримы

Мы как Колумбы, как пилигримы,

Как открыватели целого мира…

Многому учим – учимся сами.

Школьный кораблик под парусами…

 

Вот такими тёплыми, надёжными строками Гимна учительства нашего Аннинского района начинается праздник, посвящённый людям удивительной профессии – Учителям. И мы, «делегаты» маленькой сельской школы, горстка актёров нашего театра Родничок, удостоившихся чести выступить на этом торжестве, с восхищением ловим каждое слово. Это же о нас, умниках и непоседах. Это о моих учителях, добрых, беспокойных, всепонимающих и всепрощающих. Это, конечно же, и о моём любимом Учителе, директоре нашей школы Савушкине Валерии Владимировиче, человеке с удивительной и счастливой судьбой. Хотите знать, в чём же секрет его педагогического таланта, высокого интеллекта и личного обаяния? Знакомьтесь…

 

    

      (В.В. Савушкин поддерживает партию «Единая Россия» и готовится стать её членом)  

 

Наш «капитан»

 

Вот они передо мной  - благодарности, грамоты, медали - высокие награды… Одна из них – воинская медаль, другая – за трудовое отличие. А вот документ, подтверждающий, что Валерий Владимирович – лауреат премии Воронежского комсомола. (Кстати, премию он перечислил в Кантемировский детский дом). А это удостоверение свидетельствует о том, что Савушкину В.В. присвоено звание Заслуженного учителя Российской Федерации… Всего и не перечислить. Но рассказ об этом интересном человеке мне хочется начать с одного простого эпизода.

В школе у нас проходил литературный КВН. Приехали команды из Новонадеждинской , Нащёкинской  средних школ. Было здорово! И вот финал. Лидером стала наша команда «Дети лейтенанта…». На вопрос капитана, так чьи же вы дети, мы дружно скандировали: «Мы – дети старшего лейтенанта запаса Савушкина». А затем передали директору капитанскую фуражку и вместе с ним встали на «палубу» символического школьного кораблика.

Мне кажется, что каждый из нас почувствовал себя настоящим юнгой, уверенным в себя, в свои силы. Ещё бы! С таким капитаном! И стоит он на капитанском мостике у руля вот уже двадцать семь лет. Да, двадцать семь лет директорской работы! Это же (простите) уже подвиг!

 

                                        Учительское счастье

 

О своём директоре мы знаем всё или почти всё. Вырос без отца, среднюю школу закончил в городе Горловка Донецкой области. Поступал в Воронежский пединститут на отделение химии. К сожалению, не прошел по конкурсу (9 человек на место), не хватило одного балла. С этими оценками его зачислили на математический факультет заочного отделения. А затем была служба в армии. Служил в далёкой Венгрии в войсках связи. Служба как служба. Правда, отличался рядовой  Савушкин дисциплинированностью. Ничего никогда не делал наполовину. Уж если строевая подготовка, так выкладывался весь. А занятия по специальности стали для него настоящим праздником. И сегодня Валерий Владимирович в нашей школьной игре «Зарница» для связистов открывает секреты «морзянки».

Наверное, стартом для педагогической карьеры нашему директору стала маленькая Студёновская школа. Несмотря на то, что за партами сидели учащиеся, почти ровесники ему, с дисциплиной не было проблем. Может, потому, что в молодом учителе дети видели друга. Походы, игры в КВН, участие в художественной самодеятельности… Это сближало, окрыляло.

А затем была Рамоньская школа. И наш Валерий Владимирович стал классным руководителем 6 «А». Это был классный классный руководитель. Уже спустя годы он получил вот такое трогательное письмо: «Валерий Владимирович, здравствуйте. Пишет Вам мама бывшего ученика Поликарпова Юрия. Вся наша семья благодарна Вам за то, что Юра стал курсантом военного училища. Вы для него стали образцом аккуратности и трудолюбия. Дети Вас любят. А это – главное. Дай Вам Бог творить это великое чудо - воспитание детей! Дай Вам Бог учительского счастья!»

Учительское счастье… А что стоит за ним? Маленькие победы и поражения? Школьные будни и праздники? А может, это уроки, уроки Доброты и Понимания? Валерий Владимирович до сих пор помнит случай, ставший для него первым Главным уроком в его учительской биографии.

«В те далёкие семидесятые понятие «неблагополучная семья» было редкостью.   …Этот мальчик, легкоранимый, беззащитный, старался скрыть своих пьющих родителей. А классная руководительница бестактно и грубо напомнила ему об этом. Я же, - вспоминает Валерий Владимирович, - преисполненный жалости и любви к детям, думал (о, наивная неопытность!) защитить, успокоить мальчонку, думал: у меня-то уж получится… До сих пор помню его беззащитно сгорбленные вздрагивающие плечи, заплаканные, полные неизбывного горя глаза, и слова… слова жгучей обиды и отчаяния: «Ещё… учителя… учителя называются». Мальчишка смахнул мою заботливую руку со своего плеча. Произошло самое страшное: он больше не верил учителям… И его слова, сопровождаемые всхлипываниями, щемящей болью отзывались во мне в минуты несдержанности и бессилия, спасали меня, спасали от многих ошибок».

В Берёзовскую среднюю школу Валерий Владимирович приехал работать в качестве организатора внеклассной воспитательной работы. Немного помпезные школьные вечера, оформление кабинетов в новом здании, подготовка к Всероссийскому слёту ученических производственных бригад… Это то, чем жили тогда многие учительские коллективы района.

А первого февраля 1981 года в трудовой книжке Савушкина В.В. появилась новая запись: назначить директором Васильевской средней школы. Началась новая страница трудовой биографии… Когда директора спрашивают, в чём же успех работы его школы, он с гордостью отвечает: в трудолюбии. В трудолюбии педагогического коллектива, который можно назвать союзом единомышленников. Понимают, принимают, помогают… В трудолюбии и нас, детей. Ведь мы осознаём: наш главный труд – учёба. Уроки, внеклассные мероприятия, конкурсы, олимпиады…

Мы видим, какую радость доставляют директору наши маленькие и большие ученические победы. Каждая оценка – под его контролем.

И разве случайностью стали результаты работы нашей школы за последние годы: звание «Школа образцового порядка», «Школа года»… А для многих выпускников нашей Васильевской директор стал примером, и они решили посвятить свою жизнь учительской профессии…

Можно много рассказывать и об обучении шестилеток с полным продлённым днём, о прекрасном краеведческом музее, о школьном театре «Родничок» - обо всём, к чему прикоснулся Валерий Владимирович.  А поездки?! На заработанные средства учащиеся школы побывали во многих городах:  С.-Петербурге, Севастополе, Киеве, Волгограде, Сергиев – Посаде, в родном Воронеже… И всегда с детьми – директор. А на этой фотографии – мы в Москве. Красная площадь, Оружейная палата, Третьяковская галерея… Сколько радости, восторга в наших глазах, в наших сердцах…  Свою любовь к нашему Отечеству Валерий Владимирович передаёт нам как эстафету.

               

Мы с гордостью говорим, что наш директор – делегат Всесоюзного съезда учителей. Такое доверие обязывало работать ещё лучше, добиваться новых творческих успехов.

В октябре 1998 года Савушкин В.В. в составе делегации работников образования области принял участие в Международной конференции. Об этом, участвуя в творческом конкурсе, Валерий Владимирович написал в письме Президенту:

«… Это было осенью 1998 года. В составе делегации Воронежских учителей я принял участие в Международной конференции «Высокие технологии. Взгляд в будущее», которая проходила в штате Канзас на базе местного университета. Конечно же, американскому образованию в то время было чем гордиться: в школах, оснащенных компьютерной техникой, внедрялось дистанционное управление образовательным процессом. Я, человек из сельской глубинки, впервые увидел такой высокий уровень компьютерных технологий. Удивляло всё! Уроки с применением интерактивных досок, мультимедийного оборудования, Интернета…  И, главное, проведение уроков в отдалённых школах  на расстоянии с помощью дистанционного управления. Я тогда подумал, возможно ли всё это в моей маленькой школе?! Немолодой учитель, директор, проработавший всю свою жизнь с примитивным оборудованием, на голом энтузиазме, доживу ли я до такого высокого уровня оснащённости школы?!

Дожил! За короткий промежуток времени наша страна, скажу без всякой лести, сделала огромный рывок в области компьютерных технологий, да и не только в них. По президентской программе каждая школа страны, даже самая отдалённая, получила компьютеры! Установлены спутниковые антенны, дающие возможность осуществлять спутниковую связь. Школы подключены к бесплатному скоростному Интернету, открывшему детям окно в цивилизованный мир. Сейчас уже разработана и внедряется своя российская технология дистанционного управления образованием…  А библиотеки школ пополнились не только прекрасными стотомниками  классической и современной литературы, а также электронными учебниками!»

Теперь всё это есть и у нас. Ведь в этом году наша школа стала победителем в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы. Заслуженная Победа! И за всем этим – беспокойные школьные будни, наполненные тревогами и волнениями, успехами и открытиями…

                                          Признание в любви

 

Да, наш директор – беспокойный человек, он всегда с нами. И в походе, где песни у костра, соревнования, печёная картошка. И в работе. Придите к нам в школу во время ремонта. Среди снующего рабочего «муравейника» директора трудно отличить: в рабочем халате он вместе со всеми красит, прибивает и ещё… и ещё за каждым из нас поглядывает. Разве мы можем плохо работать в такой компании?!

Справедливый, добрый, порядочный, он честно несёт свою «капитанскую» вахту. Долгого и доброго Вам пути, Человек труда. Все мы, и учащиеся, и учителя, и родители, любим Вас, доверяем и знаем: наш школьный кораблик держит правильный курс.

 

      

 

 

 

                                                                                              Карелин Сергей,

                                                                                              ученик XI класса

                                                                                      МОУ Васильевская СОШ

Сайт создан в системе uCoz